stranniksenya (stranniksenya) wrote,
stranniksenya
stranniksenya

Как и когда формируется личность ребенка?



Участие в развитии ребенка - основная функция семьи.

Столетиями ведутся споры, проводятся психологические исследования, пишутся научные труды об этом. В семье дети, рожденные в разных социальных условиях, с разным генетическим кодом и испытавшие за период жизненного пути от младенца до юности неповторимое эмоциональное и физическое воздействие, формируются во взрослую личность.

Каждый человек неповторим. Чем более осознанно родители подходят к воспитанию своего ребенка, тем легче будет проходить процесс адаптации нового индивида в обществе.



Семья воспитывает. Выстраивая отношения с новорожденным, родители общаются на уровне визуальной мимики, звуковых сигналов, телесных прикосновений, то есть методом невербального общения. Маленький человек откликается, реагирует на подаваемые сигналы. Нежное, ласковое отношение любящей матери формирует в сознании младенца чувства безмятежности. Спокойный и рассудительный отец дает возможность чувствовать защищенность и уверенность.

И наоборот, дети, растущие в трудных условиях, быстро взрослеют, но теряют свое детство. У них граничат между собой отстраненная замкнутость и тонкая чувствительность, трудность адаптации к новым условиям и недоверие к окружающим, одновременно жесткость и беззащитность.



Детство, отрочество, юность – время, когда формируется ребенок как личность.

В грудном возрасте ребенок усваивает те настроения, которые потом концентрируются и проявляются во взрослых людях. Эмоциональная атмосфера в семье формирует будущее психическое здоровье младенца. Общение с родителями ребенку не заменят игрушки и животные. Развитие детей зависит от их окружения, родителей, попечителей, опекунов. Формирование физического здоровья, духовного, нравственного развития - это воспитательный труд отца и матери, родственников, педагогов.

Чтобы воспитать человека, нужно общаться с ним, как с равным, уважать его мнение, видеть личность. Независимо от возраста ребенка, надо всегда спрашивать, что он думает, чувствует, что ему нравится. Помнить, что он не только продолжение своих родителей, но и будущий достойный член общества.

Сознание ребенка начинает развиваться в возрасте до года, когда он просыпается, чтобы удовлетворить свои земные потребности. Путем сравнения удобства положения, холода и жары, сухости и влажности, засыпания при покачивании или на руках у матери, и начинают проявляться первые элементы осознания бытия. Постоянные поглаживания, прикосновения к частям тела дают ребенку возможность сформировать в мозгу определенную схему своего тела. Уже со второго года жизни сознание ребенка связано с образами и мышлением, работой речи. В полтора года он начинает различать людей. По мере общения со сверстниками и близкими людьми формируется сознание собственного «Я».



Индивидуальное сознание укрепляется в период расширения круга общения. В школьном возрасте, с шести до семнадцати лет, каждый имеет возможность расширить свое информационное поле. Адаптируясь в социуме, находясь в коллективе сверстников, участвуя в общественных мероприятиях, ребенок вырабатывает социальное сознание. В это же время он формирует свой собственный внутренний мир.

Наступает момент самоутверждения. Ребенок открыто интересуется радостями и проблемами других людей, сопереживает, самостоятельно принимает решения, остро реагирует на несправедливость, старается помочь, исправить ситуацию - одним словом, взрослеет.

Становление личности, формирование окончательного самосознания приходится на возраст от семнадцати до двадцати двух лет. В это время у человека складывается внутренняя целостная модель мира, которая может создавать научное мышление. В этот же период развиваются два «Я»: соматическое состояние развивается в психическое.

Индивидуум получает способность адекватно оценивать и контролировать происходящие события, психические процессы и определять главные задачи. Завершение этого периода называется совершеннолетием. Моральное сознание сформировано: социальные потребности сравниваются с эмоциональным настроением и нравственными чувствами.
Tags: Воспитание, Дети
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo stranniksenya march 17, 14:00 163
Buy for 20 tokens
О новом поколении женщин, которые не видят ценности в семье, материнстве, преданности, жертвенности и женственности… Вы никогда не задумывались: • Почему практически каждой из нас так тяжело быть постоянно с детьми? • Почему нас куда-то тянет из дома? • Почему ради выхода в свет, мы готовы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments