stranniksenya (stranniksenya) wrote,
stranniksenya
stranniksenya

Агрыз. Респубика Татарстан.

Оригинал взят у pilip_pilipich в Агрыз. Респубика Татарстан.
Оригинал взят у flackelf в Агрыз. Респубика Татарстан.
Вчера надоело сидеть в квартире и решил мотнуться в Агрыз, который находится 50 километрах от Ижевска. Агрыз это огромная узловая станция на средней ветке Транссибирской магистрали, которая идет через Казань. А еще это райцентр соседнего региона - республики Татарстан.




Из Ижевска я приехал на вот этой электричке. Это была обычная ЭР9Е 1987 года выпуска, приписанная к депо Казань. Пригородные перевозки на этой части Горьковской дороги, а Ижевск и Агрыз относятся к этой дороге, осуществляются подвижным составом депо ТЧ-17 Казань. Приписано к нему 58 электропоездов. Таких старых ЭРок в депо осталось всего 17 штук, остальное это "демехи", выпущенные уже после СССР.
Кстати про станцию Ижевск, откуда я приехал, будет отдельный пост. Материала отснял уже достаточно.


Внутри все было до боли знакомо, вроде где-нибудь в родном Конотопе садился.
Из электрички видел огромные грузовые и сортировочные парки Агрыза, жд кольцо, большую развязку на выходе из узла в сторону Екатеринбурга, базу запаса забитую "теремками" ЧС4Т. Эти объекты расположены далеко от вокзала Агрыза, идти туда в условиях когда снега больше чем по колено не стал. Да и не стоит в моем нынешнем положении сейчас нарываться, шастая по путям с фотоаппаратом в другом государстве.


Вокзал города Агрыз является главной достопримечательностью этих мест. Взамен старого он был построен в 2003 году, в татарском национальном стиле. Считается одним из красивейших на Горьковской дороге.
Совмещен с автовокзалом, что очень удобно, внутри есть комнаты отдыха, просторный зал и кафе.


Агрыз важный жд узел, который находится на так называемом Казанском ходе или центральной ветке Транссиба. Еще есть северная ветка, которая проходит через Киров и Пермь, а также южная ветка, которая идет через Рязань, Самару и Уфу. Так вот как раз через Агрыз и проходит перемычка, которая соединяет между собой все три ветки Транссиба, идущие от Москвы к Уралу и Западной Сибири.
Это хорошо видно на этой карте. Перемычка  Акбаш - Набережные Челны - Агрыз - Ижевск - Пибаньшур, электрифицированна только на 50-ти километровом участке Агрыз - Ижевск, в остальных местах движение осуществляется под тепловозной тягой. Почему так? Да потому, что северный и южный ход Транссиба под постоянкой, а на центральном Казанском, переменка. Казанский ход электрифицировали относительно недавно, перед самым развалом СССР, а северный и южный хода "поставили под шнурок" еще в далекие 60-е.
До революции железная дорога Казань - Агрыз - Екатеринбург, называлась Казанбургской, а окончательно построена она была уже в годы Первой мировой войны, то есть практически 100 лет назад. В саму Казань из Москвы дорога пришла раньше. А в Агрыз железная дорога пришла в 1915 году, недавно по историческим меркам.

Есть еще одна интесная деталь. На северном ходе Трассиба станция стыкования, где начинается постоянка идущая с Урала, это Балезино, эта станция видна на карте. Так вот, из-за того что Балезино смещено на запад от места, где "Ижевская перемычка" соединятся с ходом Киров - Пермь, невозможно закольцевать электрификацию переменным током севернее Ижевска, если конечно не строить еще одну станцию стыкования. Поэтому севернее Ижевска движение существует только под тепловозами.


Ныне тут полное господство грузовых ВЛ80С, которые приписаны к депо ТЧЭ-2 Муром (53 машины) и ТЧЭ-16 Красноуфимск (192 машины). Вся эта масса электровозов ВЛ80С, а это одна из самых поздних модификаций этого известного электровоза переменного тока, осуществляет грузовую тягу на огромном 1300 километровом плече, которое растянулось почти от Москвы до самого центра Урала. Это участок: Вековка (там стык с московской постоянкой) - Муром - Канаш - Казань - Агрыз - Дружинино (там стык с Свердловской постоянкой).


Выльники стоящие у западной горловины и готовые под выдачу, чтобы тянуть составы в сторону Казани и Вековки.
Кстати я в первый в жизни посетил линию с таким интенсивным движением. Грузовые составы в обе стороны следовали с интервалом в 10-15 минут.


Подо мной идет грузовой с цистернами со стороны Казани. За день тут можно столько фото и видео наснимать!

)
И ещё со стороны Казани с морскими контейнерами.


На станции очень мало свободных путей. Слева видны пассажирские пути в сторону Екатеринбурга, вокзал расположен как раз около них.

)
Пришел грузовой со стороны Набережных Челнов.


Пассажирская платформа в сторону Москвы.

)
Со стороны Екатеринбурга следует поезд, груженный Кузбасским углем.




А еще тут интенсивное движение пассажирских поездов.
Это фирменный Москва - Екатеринбург.


С новейшими пассажирскими вагонами.


А это Москва - Барнаул.
Участок Вековка - Казань - Дружинино обслуживают пассажирские локомотивы ЧС4Т и ЭП1М из депо ТЧЭ-8 Киров Горьковской дороги.


Пригородный поезд Ижевск - Агрыз - Сайгатка, который имеет всего один вагон. ТЭП70-0563, построенный в 2005 году и приписанный к депо Агрыз, меняет на станции направление движения.


Расписание пригородных поездов по станции Агрыз. На пригородных из Ижевска можно добраться до Казани, Набережных Челнов, Красноуфимска.


Типовой памятник паровозу.


Снимок сделан с еще одного пешеходного моста, с него ещё также хорошо видно депо ТЧЭ-15 Агрыз, благодаря чему на надо шастать по недозволенным местам и нарываться на неприятности.
На этом снимке вид на станцию в сторону Екатеринбурга.


И вид в сторону Казани.


А вот и депо.
Чмуха куда-то маневрирует с неисправным "фантомасом" и "машкой"



)
А это и вовсе раритет. Исправный ВЛ60, некоторое количество которых работает на Горьковской дороге во вспомогательных нуждах.



Приписной состав депо Агрыз ТЧЭ-15

ЧМЭ3 37
ТЭП70БС 16
М62, ДМ62 14
2М62У 13
2ТЭ10М 13
3ТЭ10У 11
2ТЭ10У 5
4ТЭ10С 5
ТЭП70 5
3ТЭ10М 5
2ТЭ10В 4
ВЛ60 (Н6О) 2
Эр 2
2М62 2
КЖДЭ16 1
Всего 135
Как видим основная специализация этого депо это: маневровые, грузовые и пассажирские тепловозы.


С мостика видны административные и бытовые здания депо, а в глубине сам город Агрыз.


Вид с моста на южную сторону городка, где преобладает сектор.


Водонароная башня тут скорее всего первоначальная. Дороге всего 99 лет, крупных военных действий этот край не переживал.


Улица городка, прилегающая к депо. Тут с одной стороны стоят вот такие симпатичные домики.


С другой деревянные бараки, которым вероятно много лет. Скорее всего тут всегда жили железнодорожники.


Улица Ометова. Наверное какой-то революционер из числа железнодорожников.

 Город Агрыз республики Татарстан глубоко вдается в Удмуртскую республику, это хорошо видно на этой карте. Получается своего рода почти что анклав в середине Удмуртии. Чем было продиктовано такое странное административное деление?

http://www.izhexpo.ru/UserFiles/Image/Picture/mapUR.gif

Центральная улица Агрыза.


На администрации флаги России, Татарстана и города.


Все очень ухоженно. Видно что Татарстан (регион 116) не бедный регион России.


Магазин.




Надписи на 2-х языках.






Вечный огонь.


Почта и телеграф.



Агрыз. Справка из сети:
Известен с 1646 года. В начале XX века в Агрызе располагалось волостное правление, имелись школа, 2 мечети. До 1920 центр Агрызской волости Сарапульского уезда Вятской губернии. С 1921 центр Агрызского кантона ТАССР, с 1924 заштатный город, подчинённый Елабужскому кантонному исполкому. В 1926 исключён из списка городов, с 14 февраля 1927 стал административным центром Агрызского района. В 1928 отнесён к категории рабочих посёлков, 28 августа 1938 преобразован в город районного подчинения. С 1 января 1963 в связи с изменением административно-территориального деления ТАССР находился в административном подчинении Елабужского горсовета, с 4 марта 1964 вновь районный центр.

Важный узел железнодорожных линий. Железнодорожные мастерские, завод стройматериалов, маслодельно-молочный комбинат, хлебоприёмное предприятие, типография, пищекомбинат. 4 средние, детская музыкальная школы, профессиональное училище, ледовый дворец, краеведческий музей, центральная районная больница, железнодорожная больница. 2 мечети.


Тут же, буквально сразу за городом, проходит граница региона.




Постройки железнодорожного депо.


На этом пригородном поезде Набережные Челны - Ижевск, я вернулся обратно. Стоимость проезда на пригородном поезде по маршруту Ижевск - Агрыз составляет 86 рублей (22 гривны). Расстояние 50 километров.
Тянул нас совсем новенький ТЭП70БС 2013 года выпуска.



Subscribe
promo stranniksenya march 17, 2018 14:00 155
Buy for 20 tokens
О новом поколении женщин, которые не видят ценности в семье, материнстве, преданности, жертвенности и женственности… Вы никогда не задумывались: • Почему практически каждой из нас так тяжело быть постоянно с детьми? • Почему нас куда-то тянет из дома? • Почему ради выхода в свет, мы готовы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments